Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Наша школа

Документы
УСТАВ МБУ СШ "Олимпиец" г. Канска
Изменения в устав
Устав МБУ СШ "Олимпиец" 2017г
Учредительные документы
Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка на 2021-2024гг.
Положение об общем собрании трудового коллектива
Муниципальное задание
2017 год
2015 год
2018 год
2019 год
2020 год
Расписание тренировочных занятий
Предписания надзорных органов и отчет об исполнении
Приказ Отдела ФКСТиМП адм г. Канска №02-ОД от 23.01.2015г. "Об утверждении муниц. заданий"
ПРОФСТАНДАРТЫ
Профессиоанльный стандарт "Тренер"
Информация для родителей
Что должны знать родители
Железные правила
Выбор секции
Спортивная карьера
Выбор хорошего тренера
Воспитаем чемпиона
Гороскоп и спортивное будущее вашего ребенка
Договор с родителями. Заявление.
Телефоны доверия
Советы специалистов
Советы медика
Советы психолога
Информация для тренера
Материалы Академии борьбы им. Миндиашвили
Игротека
Интернет ресурсы
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РФ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КАНСК - 5 КАНАЛ
EДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2010 - 2013 гг.
ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ
САМБО
ДЗЮДО
КНИГИ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПОЛНИМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
САЙТ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ДЗЮДО
БИБЛИОТЕКА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
САЙТ «Я ИДУ НА УРОК ФК»
РОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
85 лет Красноярскому краю
Вакансии
Противодействие терроризму
Что такое терроризм

Оценка качества

Наши партнеры

Министерство спорта РФ

Красноясркий край

Министерство образования Красноясркого края

Крайспорт

Администрация г. Канск

Канск 5 канал

Лимон ТВ

Федерация бокса России

Федерация спортивной борьбы России

Российское дзюдо

Всероссийская Федерация самбо

Федерация тяжелой атлетики Красноярского края

ФОК Дельфин

 

Упражнения круговой тренировки

Примерный комплекс «круговой тренировки»
для развития силы:
1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. Лазанье по канату (в три приема).
5. Прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с за-хватом руками голени.
8. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
Станций может быть больше, меньше в зависимости от коли-чества групп и физической подготовленности класса.
Примерный комплекс «круговой тренировки»
для развития быстроты:
1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоско-сти с фиксацией прямой головы.
3. И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускоре-нием 10 м.
4. И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под пре-пятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоро-стью.
5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыги-вание вверх со взмахом рук.
6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной ско-ростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.
Примерные станции «круговой тренировки»
для развития ловкости:
1. Метание малого мяча в цель.
2. Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. Выполнение: движение вперед под пе-рекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).
6. Игра «Бой петухов». Партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).
Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки»
по развитию гибкости:
1. И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуть-ся пола за головой.
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя по-ложение опоры. Голову и спину держать прямо.
3. И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локте-вых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с подняти-ем партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.
4. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
5. И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Вы-полнение: вращение обруча на бедрах.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.
Примерные упражнения «круговой тренировки»
на развитие выносливости:
1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держать-ся одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.
2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук.
3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног.
4. Лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.
6. Вис на перекладине, согнув руки.
Примерный комплекс «круговой тренировки»
на уроках гимнастики
1. Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием.
2. Из упора стоя, между параллельными брусьями, прыжком упор прогнувшись и передвижением вперед с последующим повторени-ем задания.
3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны вперед с отведением локтей в стороны и прогибанием спины.
4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разги-бание ног в группировку.
5. Из упора присев на матах кувырки вперед и назад в группировке.
6. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
7. Лазанье по канату при помощи рук и ног.
8. Опорные прыжки, соответствующие программному материалу.
9. Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на нос-ках, на пятках, в приседе).
10. Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, дер-житесь за скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперед.
Примерный комплекс «круговой гимнастики»
на уроках по баскетболу
1. Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10–15 м.
2. Стоя, ноги на ширине плеч, передача баскетбольного мяча вокруг себя.
3. Переход через упор присев в упор лежа с последующим возвращением в и.п.
4. Ведение мяча на месте вокруг себя со зрительным контролем мяча и без него.
5. С высокого старта челночный бег с ускорением на отрезках 15–20 м с повторе-нием 4–6 раз.
6. Броски по кольцу с близких точек одной рукой от плеча.
7. Ведение двух мячей одновременно и правой и левой рукой на отрезки до 20 м.
8. Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом вперед или по кругу.
9. Бросок мяча по кольцу в прыжке после удара мяча о пол с выполнением двух шагов.
10. Передача двумя руками от груди в стенку.
Примерный комплекс упражнений для «круговой тренировки»
на уроках по легкой атлетике (школьный стадион)
1. Из упора стоя, согнувшись с опорой о барьер, покачивание, растягивая пле-чевые суставы.
2. Бег с высоким подниманием бедра на отрезке до 30 м с максимальной скоро-стью.
3. С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением.
4. Из упора лежа сгибание и разгибание рук.
5. Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8–10 м, метание теннисно-го мяча в цель (на дальность отскока).
6. Ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы на отрезке 10–15 м.
7. С высокого старта бег на скорость по кругу 200 м.
8. Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног.
9. Прыжки в шаге с ноги на ногу (многоскоки) на отрезке 10–20 м.
10. Стоя ноги на ширине плеч, руками взявшись за бум, перелезание через бум.
11. Ускорение на отрезках 20–30 м.
12. Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом на отрезках 10–15 м.
Примерный комплекс упражнений для «круговой тренировки»
на уроках по лыжной подготовке
1. Равномерное прохождение отрезков попеременным двухшажным ходом.
2. Равномерное прохождение отрезков одновременным бесшажным ходом.
3. Пробегание с различной скоростью отрезков попеременным методом.
4. Спуск со склона в средней стойке с торможением «плугом».
5. Подъем в гору «елочкой».
6. Равномерное прохождение отрезков коньковым ходом.
7. Пробегание отрезков повторным методом.
8. Спуск со склона в средней стойке с последующим поворотом переступа-нием.
9. Пробегание отрезков на скорость.

Подвижные игры

КАРТОЧКА №1

Название игры: «Река и ров»

Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от ко-лонны – ров, слева – река. Через реку надо пере-плыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считает-ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, пода-вая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Вы-игрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

 

КАРТОЧКА №2

Название игры: «Совушка»

Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День на-ступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подра-жая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель про-износит «День...». Совушка уходит в гнездо, играю-щие «оживают».

 

КАРТОЧКА №3

Название игры: «Ловишка в кругу»

Содержание: Посреди площадки чертят круг диамет-ром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбира-ется водящий (ловишка). Он становится в центр кру-га. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пой-манным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пой-манные. Из неосаленных выбирается новый водя-щий.
Правило: Ловить можно только в кругу.

 

КАРТОЧКА №4

Название игры: «Ловишка с лентами»

Содержание: Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или во-рот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Бе-ги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сиг-налу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
Варианты: «Ноги от земли». Нельзя ловить успев-ших встать на какой-нибудь возвышающийся пред-мет. «С мячом». Водящий должен осалить убегаю-щих мячом. «С приседанием». Нельзя ловить при-севшего игрока.

 

КАРТОЧКА №5

Название игры: «Горелки»

Содержание: Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3 – 4 м - водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!
После слова «Беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперёд вдоль колонны: один слева, а другой – справа. Выбегают вперёд, стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по од-ному разу.

 

КАРТОЧКА №6

Название игры: «К своим флажкам»

Содержание: Играющие делятся на 4 команды и ста-новятся в кружки. В центре каждого – ребёнок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные по сигналу разбегаются по площадке, становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами. Учи-тель даёт сигнал «Все к своим флажкам!», дети от-крывают глаза, ищут свои флажки, быстро бегут к ним и вновь образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

 

КАРТОЧКА №7

Название игры: «Хитрая лиса»

Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повто-ряют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запят-нанный временно выбывает из игры. По сигналу де-ти вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.

 

КАРТОЧКА №8

Название игры: «Подкрадись к спящему»

Содержание: Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала. Одна команда садится на корточки и «засыпа-ет». По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе. По второму сигналу, пер-вая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду, пытаются осалить игроков. Осален-ные игроки временно выбывают из игры. Догонять можно только до «дома» второй команды. Через 2 – 3 раза команды меняются местами. Отмечаются са-мые смелые игроки, которые «подкрадываются» ближе всех.

 

КАРТОЧКА №9

Название игры: «Охотники и зайцы»

Содержание: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2 – 3 игрока. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. Учитель произносит: «Охотник!» - игроки бегут в домики, во-дящий бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мя-чом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего вы-бирают другого охотника.
Правило: В руках у охотника может быть 2-3 мяча. Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нель-зя.

 

КАРТОЧКА №10

Название игры: «Передал - садись»

Содержание: Занимающиеся построены в 2-4 колон-ны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, кото-рый возвращает его и приседает. Затем капитан пе-редаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если по-следний в колонне, получив мяч, бежит на место ка-питана, а тот встаёт в начале колонны.

 

КАРТОЧКА №11

Название игры: «Медведи и пчёлы»

Содержание: Улей (гимнастическая стенка) находит-ся на одной стороне площадки. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие де-лятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст коман-ду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убе-гают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жа-лят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очеред-ной игре. После двух повторений игроки меняются.

 

КАРТОЧКА №12

Название игры: «Лиса и куры»

Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от дру-гой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Ли-са уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя ли-са подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насес-ты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мя-чом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.

 

КАРТОЧКА №13

Название игры: «Запрещённое движение»

Содержание: Играющие вместе с учителем становят-ся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполня-ет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, за-тем продолжает играть. Запрещённое движение сле-дует менять после 4-5 повторений.

 

КАРТОЧКА №14

Название игры: «Третий лишний»

Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий за-нимает место перед какой-либо парой. Стоящий сза-ди убегает, водящий устремляется за ним. Осален-ный становится водящим.

 

КАРТОЧКА №15

Название игры: «Цепочка»

Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во вре-мя ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.
Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».

 

КАРТОЧКА №16

Название игры: «Свободное место»

Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продол-жает движение. Запятнанный бежит в обратную сто-рону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.

 

КАРТОЧКА №17

Название игры: «Медвежата на льдине»

Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «мед-вежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, на-чинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также бе-рутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.

 

КАРТОЧКА №18

Название игры: «Бездомный заяц»

Содержание: Играющие, кроме двух водящих, стано-вятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от пре-следования, забегает в любой «дом». Игрок, к кото-рому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запят-нает зайца, они меняются ролями.

 

КАРТОЧКА №19

Название игры: «Караси и щука»

Содержание: На одной стороне площадки находятся играющие (караси), посреди – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука их ловит. Пойманные берутся за руки и образуют «невод». Теперь караси должны перебегать на дру-гую строну через невод (под руками). Щука подсте-регает их. Когда будет поймано 8-10 игроков, обра-зуют «корзины» – круги, через которые нужно про-бегать. Если пойманных будет больше, образуется «верша» - коридор, через который должны пробе-гать оставшиеся. Щука стоит у выхода из верши и ловит бегущих.

 

КАРТОЧКА №20

Название игры: «Стой!»

Содержание: Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сиг-налу водящий ударяет мячом о пол и называет но-мер. Все разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается побы-стрее взять его, после чего говорит: «Стой!» Все ос-танавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из играющих. При попадании игроки меняются ролями.

 

КАРТОЧКА №21

Название игры: «Охотники и утки»

Содержание: Все играющие встают по кругу. После расчёта на первый-второй, вторые номера (утки) входят в круг, первые (охотники) остаются на мес-тах. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитый выходит из круга. Игра про-должается до тех пор, пока все утки не будут осале-ны. После этого команды меняются местами.

 

КАРТОЧКА №22

Игра, связанная с прыжками в высоту “Удочка”

Играющие образуют круг, в центре которого распо-лагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водя-щим. Победителем считается игрок, ни разу не за-девший скакалку.

 

КАРТОЧКА №23

Игра, связанная с прыжками в длину “Челнок”

Играющие разбиваются на две команды и распола-гаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя но-гами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его при-земления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной иг-рок и т.д. Если последнему игроку удалось преодо-леть линию соперника, то его команда побеждает.

 

КАРТОЧКА №24

Игра, связанная с метанием “Мячом в цель”

У каждого из играющих в руках по теннисному мячу, все они располагаются на линии метания. На рас-стоянии 10 шагов водящий подбрасывает волей-больный мяч вверх. Задача играющих попасть в ле-тящий мяч. За каждое попадание дается очко. Побе-ждает игрок, который за 8-10 попыток набрал боль-ше очков.

 

КАРТОЧКА №25

Игра, связанная с метанием “Попади в цель”

Играющие делятся на две команды и выстраиваются ше-ренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 бас-кетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противопо-ложной команде. Выигрывает команда, сумевшая зака-тить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за бас-кетбольными мячами.

 

КАРТОЧКА №26

Игра, связанная с передачей и ловлей мяча“Десять передач”

 

Играющие разбиваются на пары и располагаются на рас-стоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч оп-ределенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 пере-дач без падения на землю.

 

КАРТОЧКА №27

Игра, связанная с передачей и ловлей мяча “За мячом”

Играющие образуют несколько команд, каждая из кото-рых выбирает водящего. Команды делятся пополам и ста-новятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в про-тивоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается то-гда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи воз-вратятся водящим. Выигрывает команда - первая закон-чившая задание.

 

КАРТОЧКА №28

Баскетбол с надувным шариком

Две команды по 4-6 игроков произвольно располагаются на бас-кетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на се-редину. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной шар, после чего он попадает к одной из команд. Игроки, подпрыги-вая и подбивая шар рукой, передают его друг другу. Конечная цель - коснуться шариком щита противника. При попадании засчитывает-ся очко. Мяч снова разыгрывается в центре площадки. между капи-танами. Игра длится 10 мин со сменой сторон площадки после пер-вых 5 минут игры.
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а так же бежать с мячом в руках. За нарушение мяч передается другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 2 минуты без права замены.
Примечание: необходимо иметь 2-3 шарика в запасе, взамен лоп-нувших.

Условия зачисления в спортивную школу,

комплектование учебных групп и порядок перевода учащихся

Занятия в спортивной школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемых и утверждаемых учреждением на основе примерных программ по видам спорта допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта и (или) образовательных программ, рекомендованных Федеральным органом управления в сфере образования.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивную шкооу по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение № 2) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г . № 27.

Условиями данного набора является:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

- наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;

- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора спортивной школы.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так из обучающихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видам спорта.

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.

Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – два года).

Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой.

При отсутствии в утвержденной образовательной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице № 2

Таблица № 2

 

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел)

Максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

15

30

6

второй год

12

24

9

третий год

12

24

9

Учебно-тренировочный

первый год

10

20

12

второй год

Устанавливаются учреждением

20

14

третий год

16

16

четвертый год

16

18

пятый год

16

20

Спортивного совершенствования

до года

14

24

свыше года

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

8

32

 

Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. 2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама подготавливает и утверждает образовательную программу. Данные программы могут преподаваться либо в общеобразовательной школе, (например, если в лицензии школе предоставлено право на дополнительные программы, она может организовать спортивную секцию), либо в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности Учредителем негосударственного образовательного учреждения может выступить любое юридическое лицо либо гражданин (допускается соучредительство).

Статья 16 закона РФ «Об образовании» обязывает ознакомить при приеме ребенка в образовательное учреждение его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Негосударственные образовательные учреждения обязаны заключать письменный договор с законными представителями (учеником, с согласия законных представителей при достижении несовершеннолетнего 14 лет), даже в том случае если оказываемые услуги являются бесплатными в силу статьи 161 ГК, предписывающей письменную форму договора между физическим и юридическим лицом.

Закон «Об образовании» устанавливает существенные условия (условия, при отсутствии которых договор считается незаключенным) вышеуказанного договора: уровень образования, сроки обучения, размер платы обучения, по усмотрению сторон в договор могут быть включены и иные условия. Но даже если письменная форма не соблюдена, законный представитель может доказать факт заключения договора с помощью письменных доказательств, например, приказа о зачислении ребенка в школу.

В случае если, услуги являются платными, данный договор является разновидностью возмездного оказания услуг, права и обязанности между сторонами соглашения помимо норм закона «Об образовании» регулируются законом «О защите прав потребителей».

Данный закон предоставляет дополнительную защиту родителям, поскольку возлагает граждаснско-правовую ответственность на учебное образовательное учреждение, в том случае если школа предоставляет некачественные образовательные услуги.

Страница 1 из 2