Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Наша школа

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
УСТАВ МБУ ДО СШ "Олимпиец" г. Канска
Устав МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Лист записи ЕГРЮЛ
Выписка из реестра лицензий
Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Дополнение от 10.01.2024г.
Коллективный договор МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Локально-нормативные акты
Распоряжение о назначении директора
Дополнительные образовательные и общеразвивающие программы по видам спорта
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки БОКС
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки ДЗЮДО
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки САМБО
Дополнительная образовательная программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная образовательная программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Дополнительная общеразвивающая программа БОКС
Дополнительная общеразвивающая программа ДЗЮДО
Дополнительная общеразвивающая программа САМБО
Дополнительная общеразвивающая программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная общеразвивающая программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Образование
Структура и органы управления организации дополнительного образования
Образовательные стандарты и требования
Руководство, педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Что должны знать родители
Железные правила
Выбор секции
Спортивная карьера
Выбор хорошего тренера
Воспитаем чемпиона
Гороскоп и спортивное будущее вашего ребенка
Телефоны доверия
Советы специалистов
Советы медика
Советы психолога
Информация для тренера
Материалы Академии борьбы им. Миндиашвили
Игротека
Интернет ресурсы
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РФ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КАНСК - 5 КАНАЛ
EДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2010 - 2013 гг.
ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ
САМБО
ДЗЮДО
КНИГИ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПОЛНИМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
САЙТ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ДЗЮДО
БИБЛИОТЕКА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
САЙТ «Я ИДУ НА УРОК ФК»
РОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
85 лет Красноярскому краю
Вакансии
Противодействие терроризму
Что такое терроризм
Расписание учебно-тренировочных занятий на 2023-2024 гг.
Дополнительная общеразвивающая программа БОКС

Оценка качества

Наши партнеры

Министерство спорта РФ

Красноясркий край

Министерство образования Красноясркого края

Крайспорт

Администрация г. Канск

Канск 5 канал

Лимон ТВ

Федерация бокса России

Федерация спортивной борьбы России

Российское дзюдо

Всероссийская Федерация самбо

Федерация тяжелой атлетики Красноярского края

ФОК Дельфин

Условия зачисления в спортивную школу,

комплектование учебных групп и порядок перевода учащихся

Занятия в спортивной школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемых и утверждаемых учреждением на основе примерных программ по видам спорта допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта и (или) образовательных программ, рекомендованных Федеральным органом управления в сфере образования.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивную шкооу по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение № 2) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г . № 27.

Условиями данного набора является:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

- наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;

- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора спортивной школы.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так из обучающихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видам спорта.

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.

Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – два года).

Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой.

При отсутствии в утвержденной образовательной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице № 2

Таблица № 2

 

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел)

Максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

15

30

6

второй год

12

24

9

третий год

12

24

9

Учебно-тренировочный

первый год

10

20

12

второй год

Устанавливаются учреждением

20

14

третий год

16

16

четвертый год

16

18

пятый год

16

20

Спортивного совершенствования

до года

14

24

свыше года

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

8

32

 

Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. 2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама подготавливает и утверждает образовательную программу. Данные программы могут преподаваться либо в общеобразовательной школе, (например, если в лицензии школе предоставлено право на дополнительные программы, она может организовать спортивную секцию), либо в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности Учредителем негосударственного образовательного учреждения может выступить любое юридическое лицо либо гражданин (допускается соучредительство).

Статья 16 закона РФ «Об образовании» обязывает ознакомить при приеме ребенка в образовательное учреждение его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Негосударственные образовательные учреждения обязаны заключать письменный договор с законными представителями (учеником, с согласия законных представителей при достижении несовершеннолетнего 14 лет), даже в том случае если оказываемые услуги являются бесплатными в силу статьи 161 ГК, предписывающей письменную форму договора между физическим и юридическим лицом.

Закон «Об образовании» устанавливает существенные условия (условия, при отсутствии которых договор считается незаключенным) вышеуказанного договора: уровень образования, сроки обучения, размер платы обучения, по усмотрению сторон в договор могут быть включены и иные условия. Но даже если письменная форма не соблюдена, законный представитель может доказать факт заключения договора с помощью письменных доказательств, например, приказа о зачислении ребенка в школу.

В случае если, услуги являются платными, данный договор является разновидностью возмездного оказания услуг, права и обязанности между сторонами соглашения помимо норм закона «Об образовании» регулируются законом «О защите прав потребителей».

Данный закон предоставляет дополнительную защиту родителям, поскольку возлагает граждаснско-правовую ответственность на учебное образовательное учреждение, в том случае если школа предоставляет некачественные образовательные услуги.

Гороскоп и спортивное будущее вашего ребенка
 
Все мамы и папы мечтают, чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким. Но дети у нас разные, и к спорту они относятся по-разному...
Детей, рожденных под знаком зодиака Овен, отличает стремление к победе, неукротимая энергия, жажда действий. Их энергия так и плещет через край, требуя, чтобы ее направили в нужное русло. Если ребенком не заниматься с детства, то он может стать драчуном и задирой. Он очень азартен, ему не хватает терпения. Он любит все вопросы решать быстро, нередко прибегая к помощи физической силы. Поэтому он будет успешен в таких видах спорта, как бокс, бег на короткие дистанции, автогонки, коньки, борьба, каратэ, самбо и другие виды борьбы.
Если ваш ребенок родился в знаке зодиака Телец, то ему свойственно больше всего сидеть дома, смотреть телевизор и есть сладости. Вряд ли  что-то может побудить его пойти играть с соседскими детьми в салочки. Но если вы сами отдадите его в какую-либо спортивную секцию, то, начав заниматься, он уже не сможет остановиться и жить без физкультуры. Стоит ему один раз почувствовать вкус победы, понять, что у него получается добиться признания и он проявит присущие ему упорство и настойчивость и пойдет по этому пути до самого конца. Дети - Тельцы от природы одарены большой физической силой и выносливостью. Им нравится развивать красоту физического тела. Многие из них становятся чемпионами в тяжелой атлетике, метании ядра, культуризме и других видах спорта, где требуется упорство и трудолюбие.
За период обучения в школе, дети, рожденные в знаке зодиака Близнецы, могут попробовать себя чуть ли не во всех видах спорта, неизменно подавая большие надежды. Быстро освоив азы одной спортивной дисциплины, они теряют к ней интерес, и увлекаются чем-нибудь новым. Добиться действительно серьезных результатов они могут только при поддержке коллектива сверстников, команды, которая ставит перед собой великие задачи. Как спортсмены, Близнецы отличаются быстротой реакции, мобильностью и техникой исполнения. Комфортнее всего дети - Близнецы себя чувствуют в командных, игровых видах спорта: в футболе, баскетболе, волейболе, хоккее, в прыжках в длину, в высоту, в гонках на велосипеде, в акробатических и других танцах. Многообразие их увлечений и талантов может поразить вас.
Многие мальчики, рожденные в знаке зодиака Рак, испытывают большую потребность утвердиться в собственных глазах, как настоящие мужчины, и считают своей обязанностью заниматься подчеркнуто мужскими видами спорта. Многие девочки стараются избегать любых физических нагрузок и участия в соревнованиях, в душе они думают, что спорт - это для мужчин. Для детей - Раков очень важен пример родителей, если с детства вы всей семьей будете заниматься физкультурой, тем самым привьете нежную любовь к спорту. Ни в коем случае нельзя пытаться их заставлять насильно заниматься спортом. Любое принуждение только усилит их надуманные страхи. Астрологический знак Рака принадлежит стихии    воды, которая является наиболее комфортной средой для них. Плавание, прыжки в воду, ныряние с аквалангами на глубину и другие виды занятий, связанных с водой, будут доставлять вашим детям огромное удовольствие и значительные результаты.
Детей, рожденных в знаке зодиака Лев, отличает непреклонная сила воли и сильное желание быть суперзвездой. Каждый из них мечтает добиться небывалых результатов и признания в индивидуальных видах спорта, таких, например, как одиночное фигурное катание, художественная гимнастика, культуризм и другие. Но, у детей - Львов есть маленькая слабость, они от природы ленивы. Если в детстве вам удастся помочь им войти в нужный ритм и занять все их свободное время стремлением к успеху, то их ждет великое будущее. Если упустить время, то повзрослевшему Льву трудно будет начать заниматься спортом, ведь ему сразу надо показывать хорошие результаты!  Всегда помните, что Львятам требуется невероятное количество комплиментов и внимания. Вы должны восхищаться каждым их маленьким достижением, только тогда они будут подниматься по лестнице к успеху и славе!
Дети, рожденные в знаке зодиака Девы, обладают таким ценными для спортсмена качествами, как дисциплинированностью, аккуратностью, требовательностью к себе и редким трудолюбием.    Их слабая сторона - это излишняя скромность и недооценка собственных способностей, что часто может становиться препятствием на пути развития их спортивной карьеры. Маленьким Девам с детства нужно прививать честолюбие и веру в свои силы, повышать самооценку похвалами и ставить перед ними высокие цели. Их интеллектуальные способности так высоки, что они легко находят себя в таких видах спорта, как шахматы, футбол, хоккей, автогонки, настольный теннис, бадминтон. При занятиях любыми другими видами спорта им свойственен индивидуальный подход.
Детям, рожденным в знаке зодиака Весы, необходимо заниматься спортом, чтобы уравновесить неустойчивую нервную систему и свою склонность к исключительно интеллектуальной деятельности. Стремление везде найти гармонию, красоту и эстетику, приводят Весов в такие виды спорта, как художественная гимнастика, фехтование, теннис, аэробика, шейпинг, акробатический рок-н-ролл. Острая потребность в поддержке и обостренное чувство партнерства помогают Весам добиться успеха в парных видах спорта: фигурное катание, теннис. Не многих Весов может привлечь грубость и, на их взгляд, не эстетичность бокса, метания молота и тяжелой атлетики. Однако, в силу двойственности этого знака, многих девочек, наоборот, может притянуть сугубо мужские дисциплины.
Детям - Скорпионам сам Бог велел заниматься спортом, они не бояться ни тяжелых нагрузок, ни жесткой конкуренции, ни обидных поражений. В силу особенности Скорпионов, их не могут остановить ни травмы, ни ушибы, так как они обладают магической способностью к самовосстановлению в кратчайшие сроки. Присутствие большого количества болельщиков их не только не смутит, но и придаст им дополнительную энергию. Особенно их притягивают такие виды спорта, как бокс, бои без правил, кетч, гонки на выживание, а также те дисциплины, где человек противостоит стихии: байдарки, водный туризм, яхты, подводное плавание. Дети - Скорпионы, чувствуя себя очень сильными и уверенными, могут так и не прийти в спорт вообще. Обязательно в детстве приобщите их к спорту, с тем, чтобы их безудержная энергия расходовалась не на улице и в подъезде, а в бассейне и спортзале.
Детей - Стрельцов, прежде чем их приобщить к занятиям каким-либо видом спорта, обязательно необходимо посвятить в философию спорта в целом, показать им перспективы развития, рассказать о глобальной роли спорта в жизни человечества. Имея перед собой образ спортивного кумира, им легче добиваться высоких результатов и сохранить преданность спорту на всю жизнь. Многие идеалистично настроенные Стрельцы находят себя в восточных единоборствах. Также им близки по духу такие виды спорта, как стрельба из лука, метание копья, конные виды спорта и прыжки с парашюта, автогонки. Дети - Стрельцы, в силу своей непоседливости и нетерпеливости могут увлекаться совершенно разными дисциплинами и только ваша поддержка заданного курса поможет им придти к заветной цели.
Дети - Козероги, занимаясь любым видом спорта, стремятся к совершенству. Им важно не только добиться результата, завоевать приз, но и выработать свой собственный путь достижения успеха. Как правило, признание приходит к ним не сразу, а довольно в позднем для спортсмена возрасте. И только упорство, и терпение помогают им выстоять в жесткой конкуренции. Имея страстное желание победить, они могут изнурительными тренировками доводить себя до истощения. Помогайте им иногда отвлекаться от спорта, расслабляться на природе, научите их правильно отдыхать. Детей - Козерогов увлекают    виды спорта, связанные с риском, такие как: альпинизм, горные лыжи. Их сильное качество - это выносливость, оно помогает им достичь результатов в беге на длинные расстояния, в марафонах, троеборье - словом, в тех видах спорта, где другие знаки зодиака уже давно сдадутся и сойдут с дистанции.
Дети - Водолеи непредсказуемы как в жизни, так и в выборе спортивных занятий. Они могут заниматься в нескольких секциях одновременно. Добившись первых успехов в какой-нибудь дисциплине, они, окрыленные небольшой победой, сразу же хотят попробовать себя в чем-нибудь еще. Чтобы помочь ребенку не распыляться и добиваться успеха, вы можете заинтересовать его каким-то оригинальным видом спорта, который бы удовлетворил его разнообразные потребности в приключениях и групповом общении. Водолеев чаще всего привлекают такие виды спорта: теннис, прыжки в высоту и с парашюта, футбол, баскетбол, волейбол, автогонки и велосипедные гонки, шахматы.
Дети - Рыбы особенно не любят заниматься теми видами спорта, где на первом плане стоит развитие физической силы. Их больше привлекают такие занятия спортом, при которых проявляется грация, изящество и красота движений тела. Дети - Рыбы получают огромное удовольствие, занимаясь фигурным катанием, синхронным плаванием, художественной гимнастикой. Рыб вода оказывает волшебное воздействие; если им дать волю, то они сутками могут плескаться и нырять. Во всех водных видах спорта, они достигают хороших результатов, особенно в водном поло, прыжках в воду, нырянии с аквалангом, в плавании на яхтах. Единственное слабое место детей - Рыб - это излишняя склонность к фантазиям.  Они могут погружаться в нереальные мечты и проживать там большую часть своей жизни, добиваясь    признания и успехов лишь в своем воображении. Помогайте им ставить достижимые, реальные цели и здраво смотреть на свои возможности.
 
 
ВЫБОР ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЗА ВАМИ!
 

Как отличить хорошего тренера от плохого?

 
Есть мнение, что тренера не выбирают – выбирает сам тренер. Но не все так однозначно. Если у вас как у родителя нет навязчивой идеи, одеть ребенка в форму с эмблемой вполне конкретной спортшколы, имеет смысл все-таки  «побродить по базару» и проверить разные варианты. В конце концов, вы ведь хотите приобщить своего ребенка к спорту, а не принести его этому спорту в жертву? Тогда давайте выбирать тренера. Схема исследования не так уж сложна, однако отнестись к этому процессу стоит вдумчиво – игра стоит свеч.
Совет первый: сходите на тренировку как в разведку
Прежде чем приводить своего ребенка в группу начальной подготовки, не поленитесь – поиграйте в шпионов. Нанесите визит на занятия к тренеру, который обучает ребят интересующего вас возраста. Приходить лучше без ребенка, так сказать, инкогнито.
Дальше включите весь свой запас наблюдательности. Посмотрите, как проводится тренировка: прежде всего, обратите внимание на настроение детей. Всегда бросается в глаза, занимаются ли ребята с удовольствием, или наоборот – напряженно. Хороший тренер всегда позаботится о создании позитивной атмосферы. Позитив в данном случае не должен выражаться в шуме, гаме и дыме коромыслом. Просто должна ощущаться доброжелательная рабочая обстановка, в которой у детей, что называется, «горят глаза». Бойтесь тренерского сюсюкания с воспитанниками, однако еще более опасайтесь хождения детей «по струнке». Дисциплина и муштра – отнюдь не одно и то же, и смешение этих понятий применительно к детскому спорту серьезно воздействует на психику юных спортсменов.
Оцените ритм занятий: у хорошего тренера они всегда проходят в резвом темпе, однако упражнения обязательно перемежаются расслабляющими играми или эмоциональными эстафетами. Еще один факт в пользу наставника – если детям предлагается максимальное разнообразие упражнений: чем больше смены восприятия в ходе занятий – тем лучше.
Помните важнейшую истину: детский тренер – в первую очередь педагог, во вторую – методист. Поэтому проследите за манерой общения объекта ваших наблюдений с ребятами. Кричащий тренер – это не беда. Более того, зычный голос для интенсивных занятий в группе – даже благо. Другое дело, что и как кричится. Если преподаватель пытается (вольно или невольно) унижать своих воспитанников, а тем более поливать их бранью – бегите из этой школы, куда глаза глядят. Не слушайте бредней так называемых «специалистов», которые будут уверять вас, что без русского мата в спорте никак не обойтись. Все это чушь – не только обходятся, но и чемпионов готовят. Если только тренер – хороший, и он действительно пригоден для работы с детьми. Кстати, в западных странах для того, чтобы трудиться в детских спортивных школах, необходима специальная лицензия. У нас к этому вопросу пока относятся довольно легкомысленно – не у всех есть даже соответствующее образование.
Что еще? Разумеется, не упустите из виду внешний вид тренера. Подтянутость и аккуратность в одежде – почти всегда гарантия серьезного и уважительного отношения к своей работе. Значит, можно продолжать знакомство.
Совет второй: поговорите с людьми
Систематизировав свои первые визуальные впечатления, продолжайте исследование с помощью «опроса общественного мнения». Поговорите с родителями детей, которые занимаются у этого тренера давно. Не ограничивайте свой круг общения только мамами или только отцами – первые обычно весьма образно описывают человеческие качества воспитателя и обильно снабжают свои рассказы конкретными ситуациями из жизни. Зато папы обстоятельно оценят профессионализм наставника в плане методики тренировок и его дальновидность в ходе соревновательного процесса.
Попытайтесь собрать на потенциального гуру для вашего ребенка своеобразное досье. Уточняйте, пунктуален ли он, часто ли шутит, умеет ли разумно сочетать политику «кнута и пряника», быстро ли запоминает имена новых воспитанников – все это идет в плюс претенденту. Если тренер способен пожалеть и поддержать воспитанника – даже в ситуации, когда на фоне коллектива проблема одного занимающегося не столь заметна, – это добрый знак. Бывает, увы, и обратное: для «сенсея» все юные спортсмены – лишь рабочий материал, а на такие мелочи, как ранимые детские души, он обращать внимание просто не привык.
Обязательно попробуйте разговорить и самих детей – что они думают о своем тренере? Устами младенца как источником информации воспользоваться в данном контексте очень даже уместно. Детские мнения необычайно лаконичны и точны в формулировках. Приходилось слышать от ребят характеристики воспитателя в широчайшем диапазоне – от «злой, как бандит» до «он нас сам боится». Что ж? Подшейте и эти реплики к вашему досье – пригодятся.
Поинтересуйтесь также послужным списком тренера, то есть результатами выступления его воспитанников в соревнованиях. Однако помните, что результаты турниров – отнюдь не главный критерий оценки уровня специалиста по детскому спорту, особенно для командных видов типа футбола или хоккея. В крупных школах, где ведется жесткий отбор наиболее одаренных детей, тренер способен давать результат подчас исключительно на первичных способностях своих учеников. Более того, там, где результат детских соревнований ставится во главу угла, и сам отбор ведется главным образом по физическим параметрам. Научно доказано, что в ранних возрастах физически сильные и рослые дети обязательно обыграют талантливых и обученных, но более слабых на данный момент сверстников. Поэтому все тренерские победы и регалии с самыми юными спортсменами – условность. Несколько иная ситуация в индивидуальных видах спорта: там результат состязаний может считаться более объективной характеристикой тренерского мастерства. Но все равно – относитесь к этой статистике с осторожностью, чтобы не стать жертвой заблуждения.
Совет третий: пообщайтесь с самим тренером
А теперь – к субъективным впечатлениям. Чтобы дополнить портрет возможного спортивного руководителя для вашего ребенка, необходим разговор с тренером. Это – один из важнейших тестов на профпригодность. Для начала оцените первую реакцию собеседника на ваши вопросы: если отвечает с раздражением, подчеркнуто холодно или невежливо – скорее всего, в процессе занятий будут проблемы и у ребенка.
Постарайтесь намеренно затянуть разговор – не слишком навязчиво, но обстоятельно расспросите наставника об условиях приема в школу, режиме тренировок и критериях отбора. Поделитесь какой-нибудь проблемой, связанной с вашим ребенком – например, пожалуйтесь на то, что он не высыпается или плохо ест. Очень важно, как тренер поведет себя в данной ситуации – постарается дать какие-то рекомендации или ограничится формальной ответной репликой. Помните: если объекту вашего теста интересна его работа, он обязательно попытается вникнуть в суть ситуации, связанной с приходом в его группу нового спортсмена. Даже если наш герой (гипотетический «хороший тренер») торопится, он объяснит это вам максимально тактично. Вообще уважительное отношение к родителям воспитанников – верный признак того, что в поиске хорошего тренера вы на верном пути.
 
Итак, подведем итоги. Собирательный образ хорошего детского тренера выглядит примерно следующим образом. Подтянутый и пунктуальный, вежливый, но не заискивающий, он любит свою работу и пользуется ответной любовью детей. Его тренировочный режим интенсивен, но не утомителен, упражнения – разнообразны, он – настоящий хозяин на спортивной площадке и всегда контролирует ситуацию, не забывая ни пожурить, ни похвалить своих питомцев. Он умеет общаться с детьми так, чтобы его слышали и понимали, однако никогда не позволит себе хамства и грубости в адрес подопечных. Он умеет создать правильное настроение – как в ходе тренировки, так и на соревнованиях. Он вникает в деликатные моменты, связанные с индивидуальностью детей и содействует решению проблем. И еще – он никогда не пройдет мимо неопрятности воспитанников, явного нарушения правил экипировки или техники безопасности.
Скажете – идеал? Порадую вас: таких тренеров, к счастью, довольно много. Они живут в реальном спортивном мире. Просто не пренебрегайте возможностью их найти. Поиск такого тренера, поверьте, – задача гораздо более важная, чем попадание ребенка в школу с солидной вывеской и славной историей.

 

Алексей Ломоносов (бокс)

МС, член сборной России, неоднократный победитель первенств края и Сибирского Федерального округа, призер первенства России, победитель всероссийских соревнований, победитель первенства Европы, краевой стипендиат за достижения в области физической культуры и спорта.

 

 

 

 

Руслан Мелентьев (вольная борьба)

призер краевых турниров.

 

 

Дмитрий Паподько (греко-римская борьба)

МС, член сборной Красноярского края, победитель первенства Красноярского края, победитель Всероссийского турнира, призер первенства Сибирского Федерального округа.

 

Андрей Поцелуйко (греко-римская борьба)

неоднократный победитель первенств Красноярского края,призер первенства РК ОГФСО "Юность России".

 

 

Максим Ренц (дзюдо)

член сборной Красноярского края, неоднократный победитель первенств края, призер первенства Сибирского федерального округа, участник Первенства России.

 

 

 

Александр Певнев (самбо)

МС, член юниорской сборной России, победитель первенства Сибирского Федерального округа среди юниоров, победитель первенства России, участник первенства мира, победитель Первенства Европы среди юниоров.

 

 

Анастасия Красильникова (самбо)

КМС, победитель Чемпионата Красноярского края, призер Чемпионата Сибирского Федерального округа.

 

 

Лариса Власова (самбо)

КМС, победитель Чемпионата Красноярского края, призер первенства Сибирского Федерального округа среди юниорок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Ольховик (тяжелая атлетика)

КМС, член сборной Красноярского края, призер Чемпионата Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

Светлана Турусина (тяжелая атлетика)

- неоднократный победитель первенств Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

Михайлова Елена (самбо)

 

II спортивный разряд по самбо,

 

член сборной Красноярского края по самбо,

 

неоднократный победитель и призер первенств Красноярского края, победительница первенства Сибирского Федерального округа, участница первенства России по самбо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Татару Влада (самбо)

 

II спортивный разряд по самбо,

 

член сборной Красноярского края по самбо,

 

неоднократный победитель и призер первенств Красноярского края.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меньшикова Анна (самбо)

 

II спортивный разряд по самбо,

 

член сборной Красноярского края по самбо,

 

неоднократный победитель и призер первенств Красноярского края, призер первенства Сибирского Федерального округа, участница первенства России по самбо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Басенко Вячеслав (бокс)

 

III спортивный разряд по боксу,

 

член сборной Красноярского края по боксу,

 

неоднократный победитель и призер первенств Красноярского края , победитель первенства Сибирского Федерального округа, участник первенства России по боксу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аншукова Кристина (вольная борьба)

 

IIIспортивный разряд по вольной борьбе,

 

неоднократный призер и победительница первенств Красноярского края по вольной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демин Дмитрий (вольная борьба)

 

III спортивный разряд по вольной борьбе,

 

неоднократный призер и победительпервенств Красноярского края по вольной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопивнюк Николай (тяжелая атлетика)

 

Кандидат в мастера спорта по тяжелой атлетике,

 

Член сборной Красноярского края по тяжелой атлетике,

 

неоднократный призер и победитель первенств Красноярского края по тяжелой атлетике.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрюхин Иван (бокс)

 

 

 

I юношеский спортивный разряд,

 

неоднократный победитель и призер первенств Красноярского края по боксу.

 

 

Страница 2 из 2