Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

МБУ ДО СШ "ОЛИМПИЕЦ"

СМЕЛОСТЬ БЫТЬ СИЛЬНЫМ

Наша школа

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
УСТАВ МБУ ДО СШ "Олимпиец" г. Канска
Устав МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Лист записи ЕГРЮЛ
Выписка из реестра лицензий
Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Дополнение от 10.01.2024г.
Коллективный договор МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Локально-нормативные акты
Распоряжение о назначении директора
Дополнительные образовательные и общеразвивающие программы по видам спорта
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки БОКС
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки ДЗЮДО
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки САМБО
Дополнительная образовательная программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная образовательная программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Дополнительная общеразвивающая программа БОКС
Дополнительная общеразвивающая программа ДЗЮДО
Дополнительная общеразвивающая программа САМБО
Дополнительная общеразвивающая программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная общеразвивающая программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Образование
Структура и органы управления организации дополнительного образования
Образовательные стандарты и требования
Руководство, педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Положение об оказании платных услуг МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Договор об оказании платных услуг МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Что должны знать родители
Железные правила
Выбор секции
Спортивная карьера
Выбор хорошего тренера
Воспитаем чемпиона
Гороскоп и спортивное будущее вашего ребенка
Телефоны доверия
Советы специалистов
Советы медика
Советы психолога
Информация для тренера
Материалы Академии борьбы им. Миндиашвили
Игротека
Интернет ресурсы
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РФ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КАНСК - 5 КАНАЛ
EДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2010 - 2013 гг.
ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ
САМБО
ДЗЮДО
КНИГИ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПОЛНИМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
САЙТ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ДЗЮДО
БИБЛИОТЕКА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
САЙТ «Я ИДУ НА УРОК ФК»
РОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
85 лет Красноярскому краю
Вакансии
Противодействие терроризму
Что такое терроризм
Расписание учебно-тренировочных занятий на 2023-2024 гг.
Дополнительная общеразвивающая программа БОКС

Оценка качества

Наши партнеры

Министерство спорта РФ

Красноясркий край

Министерство образования Красноясркого края

Крайспорт

Администрация г. Канск

Канск 5 канал

Лимон ТВ

Федерация бокса России

Федерация спортивной борьбы России

Российское дзюдо

Всероссийская Федерация самбо

Федерация тяжелой атлетики Красноярского края

ФОК Дельфин

Погода в Канске

 

 

Подбор рационов для разных видов спорта

Вряд ли можно серьезно воспринимать заявления некоторых "специалистов", будто рацион любого спортсмена должен строиться по одному и тому же образцу. Конечно, популярная сейчас маложирная диета с высоким содержанием углеводов может быть полезна для видов спорта, в которых требуется большая выносливость (например, бега на длинные дистанции), но она практически бесполезна там, где приходится развивать максимальные усилия или мощность в течение малых промежутков времени, например, в тяжелой атлетике или метании ядра. Жировая прослойка, мешающая гимнасту, будет не лишней для пловца и совсем не обременит тяжелоатлета.

Традиционно специалисты (Рогозкин В.А. и др., 1989) делят все виды спорта на 4 группы:

Виды в которых физическая активность минимальна Шахматы, шашки
Виды с кратковременными, но значительными нагрузками Акробатика, гимнастика, конный спорт,стрельба, фехтование, бег до 300 метров, тяжелая атлетика.
Виды с большим объемом и интенсивностью нагрузок Бег на 400-3000 м, борьба, плавание, спортивные игры, многоборье
Виды с длительными нагрузками Альпинизм, бег на 10 000 м., марафон, велогонки, гребля, лыжи, спортивная ходьба.

С первой группой все понятно. Там затраты питательных веществ и калорий такие же, как у человека умственного труда, но с учетом одной особенности – пища должна усваиваться легко.

Во второй группе затраты энергии в сумме невелики, но внутри нее есть различия по потребности в питательных веществах. Скажем, тяжелоатлету прежде всего нужны белки, а также значительное количество жира для обеспечения организма энергией. Для акробата и конника критично поддержание массы тела, и потому рацион должен быть спланирован так, чтобы предотвратить наращивание массы.

В третьей группе важны как силовые качества, так и выносливость, то есть нужно обеспечить материал для роста мышц и одновременно хорошие запасы гликогена. Кроме того, в тех видах, где есть весовые категории, имеются ограничения по набору массы.

В четвертой группе важна выносливость, а значит, потребность в углеводах резко увеличивается. Естественно, необходимо некоторое количество жиров, прежде всего, ненасыщенных – как источника энергии.

ЕДИНОБОРСТВА

Поскольку разные виды единоборств предъявляют неодинаковые требования к рациону из-за отличий в характере нагрузок, стоит отмечать особенности питания для каждого вида.

Задачи. Если спортсмен намерен держаться в пределах своей весовой категории, необходимо регулировать вес с точностью плюс-минус несколько килограмм. При этом допустимо изменение состава тела за счет наращивания массы мышц и снижения содержания жира. При переходе в более высокую весовую категорию увеличение веса должно происходить прежде всего за счет наращивания мышечной массы; желательно сохранение состава тела. Резкое уменьшение жировой прослойки не будет оптимальным, так как она, помимо всего прочего, предохраняет ткани от травмы при ударах.

В период набора массы калорийность должна быть повышенная. Чтобы ее рассчитать вам придется некоторое время регистрировать в дневнике всю съедаемую пищу и рассчитывать ее калорийность по таблицам, взятым, например, из кулинарных справочников. У вас будет примерная калорийность рациона и содержание в нем питательных веществ. Затем, меняя состав пищи, добивайтесь нужного результата. После того, как вы найдете примерно оптимальную раскладку, вам уже не понадобятся точные расчеты, поскольку потребность организма в пище колеблется в довольно широких пределах. Каждый вид рациона (для набора массы, для сброса жира) требует примерно от 2 недель до месяца "отладки", зато потом вы сможете регулировать поступление питательных веществ, почти не заглядывая в таблицы.

В период наращивания массы спортсмену нужно около 2 грамм белка на килограмм веса в день, а иногда до 3 грамм (не стоит, однако, потреблять такие количества постоянно по причинам, описанным выше).

Углеводы как основной источник энергии должны составлять значительную часть потребляемой пищи. При низкожирной диете следует обратить внимание на то, чтобы соотношение углеводы:белок в пище не опускалось ниже 2:1, иначе возможны проблемы с усвоением белков. При достаточном потреблении жира вполне хватит 4:3 (по массе, так как калорийность 1 г белка и 1 г углеводов даже с учетом разных затрат энергии на усвоение примерно одинакова).

Потребление жира может доходить до 30 процентов общей калорийности, однако большую его часть (не менее 2/3) должны составлять ненасыщенные жиры. Показано, что низкожирные диеты (столь любимые популярными диетологами), далеко не всегда способствуют сжиганию сала на боках. По мнению известного специалиста доктора Мауро Ди Паскуале, недостаток жиров в пище ведет к тому, что организм начинает их экономить, и скорость липогенеза резко падает. Поэтому отследите, как ваше тело реагирует на избыток и недостаток жира.

Повышение количества белка в пище сопряжено с необходимостью увеличения объемов выпиваемой воды, поскольку это позволяет очищать организм от вредных метаболитов. Старайтесь выпивать около 2 литров жидкости в день (без учета кофе и чая, а также спиртного - все эти напитки обладают сильным мочегонным действием).

Есть смысл следить за солевым балансом и ограничивать потребление натрия во избежание отеков. Также следите за поступлением прочих минеральных веществ: нехватка цинка (красное мясо, молочные продукты, зеленый чай, отруби), магния (миндаль, яичный желток (сырой), салат-латук, печень, мята, цикорий, оливки, петрушка, арахис, картофель, тыква, слива, грецкий орех, цельное зерно пшеницы, овса, гречки, ржаной хлеб, помидоры, пшено, отруби, фасоль), калия (шпинат, огурец, картофель, морковь, лук-латук, петрушка, спаржа, хрен, одуванчик, чеснок, черная смородина, чечевица, горох, спаржа, капуста, грейпфруты, редис, помидоры, курага, изюм, чернослив, бобовые культуры, хлеб ржаной, крупа овсяная) и кальция 9 кожица всех фруктов и овощей; отруби, бобовые — горох, зеленый горошек, чечевица, соя, бобы, фасоль, шпинат, морковь, репа, листья молодых одуванчиков, сельдерей, яблоки, вишня, крыжовник, земляника, спаржа, капуста, картофель, смородина, яйца, огурцы, апельсины, ананасы, персики, редис, виноград, овощи зеленые — салат, лук, ботва моркови, репы, редиски, зеленые зерна пшеницы, хлеб ржаной, крупа овсяная, миндаль, лук; кисломолочные продукты — творог, сметана, кефир, простокваша, ацидофилин и т. д.; абрикосы, свекла, ежевика) приводит к серьезным расстройствам в организме и снижению работоспособности.

Пищевые вещества

Потребность в белке для единоборцев может быть довольно высока, так как значительные скоростно-силовые нагрузки приводят к относительно быстрой перестройке мышечной ткани. По мнению многих специалистов, белок должен обеспечивать от 13 до 18 процентов общей калорийности рациона. На основании данных литературы и своего опыта рекомендую 1,2-1,6 г/кг веса, при наращивании массы мышц – до 2 г/кг. Наименьшие цифры относятся к фехтованию, самые высокие – к борьбе.

Потребление углеводов должно быть значительным, поскольку именно их организм использует при аэробно-анаэробных нагрузках в качестве первичного источника энергии. Как считают специалисты, в единоборствах потребление углеводов должно обеспечивать 50-55 процентов общей калорийности рациона. В принципе, для большинства единоборств реально потребление до 8 г/кг веса в день. Часто специалисты рекомендуют до 10 грамм углеводов на килограмм веса. Но в таком случае могут возникнуть проблемы из-за нарушения оптимального состава рациона.

Следите за поступлением воды. Обезвоживание, риск которого особенно велик в период сгонки веса, сильно ухудшает работоспособность. Помните, что недостаток воды для вас опаснее, чем недостаток белка!

О подборе продуктов

Естественно, особенности национальной кухни должны быть сохранены, иначе плавной перестройки организма на нужный лад не достичь: тело взбунтуется против непривычной пищи.

Вот конкретный пример. Очень часто занимающиеся восточными единоборствами абсолютизируют вегетарианство. Однако переход на вегетарианскую диету, по нашим наблюдениям, требует около двух лет и должен проходить без резких изменений. В противном случае начинаются всевозможные расстройства, начиная от непреодолимого желания слопать пирожок "с кошатиной" и до сбоя гормональной системы. Это крайне снижает работоспособность, не говоря уж об угрозе заболеваний или травм.

Тяжелая и трудно усваиваемая пища противопоказана. Постарайтесь забыть о жареном. Если мясо – то постное и вареное либо в виде паровых котлет. Никаких колбас и сосисок (на радость экономным хозяйкам). Вообще, из животных продуктов лучше всего рыба и молоко в разных видах, то есть кефир, творог, йогурты и прочее. Из растительных – каши, картошка (опять же вареная) и немного бобовых. Обязательны свежие и вареные овощи. Увы, хлебобулочные изделия придется ограничить: потребление огромного количества разной сдобы не только вредит желудку, но и вносит разлад в гормональную систему, нарушая нормальную секрецию инсулина. А поскольку тончайшие процессы в организме регулируются именно гормонами, этот разлад отразится на вашей работоспособности.

По той же причине старайтесь разнообразить рацион, так как однообразие пагубно сказывается на пищеварении и психологическом настрое. Да, если ежедневная овсянка (из лучших побуждений, сэр!) встанет между вами и очередной ступенью мастерства, то не пошлете ли вы подальше эту овсянку?

Режим питания

Все наверняка читали популярные статьи о Шаолиньском монастыре, где монахи ели как следует только один раз, плюс еще 1-2 раза слегка закусывали. Теперь сравните наш климат с китайским, и затем - обычный рацион китайского крестьянина с российским. Разница понятна: чем холоднее климат, тем больше потребность в питательных веществах.

Увы, здесь не все гладко. Например, завтрак стоит делать довольно обильным. Хорошо, если вы тренируетесь вечером. А если тренировка как раз утром? Постарайтесь хотя бы слегка закусить перед тренировкой, примерно за час-полтора, и затем хорошо поесть второй раз примерно через час после окончания. Затем следует не очень обильный обед и весьма умеренный ужин. Если этого не хватает, перекусывайте в промежутках. Устройте себе полдник, а примерно за час до сна выпейте чашку молока с хлебом или съешьте коробочку йогурта.

Схема должна давать как раз 4-6 приемов пищи в день. Больше вряд ли целесообразно, а если меньше, организм начнет требовать пищи, и работоспособность упадет. С другой стороны, вам придется каждый раз перегружать желудок, иначе не покроете потребности организма в питательных веществах.

Насчет разных продуктов спортивного питания

Сейчас выпускается огромное количество питательных смесей для спорта и прочих добавок. Кое-что на самом деле может использоваться с достаточным эффектом; гораздо чаще же разрекламированные продукты куда менее полезны, чем старые добрые детские смеси. Иногда хороший заменитель пищи помогает преодолеть проблему с "перекусами" после тренировки. Высокобелковый протеин бывает полезен в цикле интенсивной силовой подготовки. Используйте протеины только тогда, когда обычная пища не обеспечивает достаточного поступления высококачественных белков.

Роль витаминов при длительных скоростно-силовых нагрузках очень важна. Особенно стоит следить за поступлением витаминов группы В и аскорбиновой кислоты. Потребность в них спортсмена может быть увеличена в несколько раз по сравнению с рекомендуемым потреблением для "обычного" человека.

Для поддержания оптимальной работоспособности и ускорения восстановления многие спортсмены принимают природные эргогены и адаптогены. Я считаю, что это допустимо и весьма желательно, в отличие от допинга, однако следует использовать подобные средства в умеренных дозах (не более 200-300 процентов рекомендуемых медицинских доз, если таковые имеются) и сравнительно короткими курсами, не более 2-3 месяцев с перерывом такой же длительности.

Рекомендуемые добавки: заменители пищи и/или протеины, аминокислоты, эргогены и биостимуляторы, поливитамины.

 

 

 

 

Сформирован ли у Вас педагогический такт ?

 

Для выявления степени сформированности педагогического такта ответьте на вопросы анкеты утверждением «да» или отри¬цанием «нет».

1. Чувствительны ли Вы к огорчениям, обидам?

2. Быстро ли Вы забываете о причиненной кому-либо обиде?

3. Зависит ли Ваше настроение от внешних причин?

4. Склонны ли Вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?

5. Отстаиваете ли Вы энергично свои интересы, когда по от¬ношению к Вам проявили несправедливость?

6. Отстаиваете ли Вы интересы несправедливо обиженных школьников?

7. Легко ли Вы впадаете в гнев?

8. Заступаетесь ли Вы за посторонних людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

9. Общительный ли Вы человек?

10. Можете ли Вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора?

11. Стараетесь ли Вы помириться с тем, кого обидели?

12. Предпримете ли Вы первым шаги к примирению?

13. Можете ли Вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам?

14. Может ли трагический фильм так взволновать Вас, что на глазах выступят слезы?

15. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новым условиям?

16. Сможете ли Вы обратиться к человеку, которого недо¬любливаете, столь дружески, что он и не заподозрит о Вашем настоящем отношении к нему?

17. Очень ли Вы переживаете от несправедливости?

18. Относитесь ли Вы к будущему пессимистически?

19. Удается ли Вам при общении с людьми создавать опре¬деленное настроение?

20. Долго ли Вы храните чувство гнева, досады?

21. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?

22. Можно ли сказать, что Вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно?

23. Удается ли Вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно?

24. Совершаете ли Вы внезапные, импульсивные поступки?

Ключ к тесту

Подсчитайте количество положительных ответов на вопро¬сы 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23 и коли¬чество отрицательных ответов на вопросы 3, 5, 7, 13, 18, 20, 22, 24. Суммируйте эти два показателя.

12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности.

16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нару¬шений такта не наблюдается. Однако преподавателю не достает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.

20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится ус¬тойчивым педагогическим умением преподавателя. Легче уста¬навливается деловой контакт со школьниками, но более слож¬но достигается контакт психологический.

24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник по определению уровня самооценки

 

(Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. – М.:  Ассоциация «МЕДИЦИНА, КУЛЬТУРА И СПОРТ», 1992. – 155 с.)

Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей – безусловно и безоговорочно относится к базисным качествам личности. По мнению авторов «Краткого психологического словаря», именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Будучи ядерным качеством, самооценка зависит от множества факторов. Вместе с тем психологи давно уже пользуются так называемой «формулой Джемса», гласящей:

Самооценка   =        успех

Притязания

Из этой, пусть упрощенной, но весьма наглядной формулы явственно следует, что повысить самооценку можно либо максимилизируя успех, либо минимизируя неудачи, и тренер должен достаточно четко понимать, что расхождение между притязаниями и реальным поведением человека ведет к искажениям самооценки и, как следствие, неадекватному, чреватому эмоциональными срывами поведению.

Выявить самооценку можно с помощью несложного теста-опросника. Опросник этот включает 32 суждения, по поводу которых возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме: очень часто – 4 балла, часто – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл, никогда – 0 баллов.

СУЖДЕНИЯ

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень много.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь и понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной .

27. Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должно случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю всегда, чего ждет от меня общественность.

Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о  среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подладиться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

 

 

 

 

 

Методик выявления степени развития у тренера организаторских способностей.

Используется специальная шкала, включающая 20 вопросов.

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создававшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от намеченного?

5. Любите ли Вы придумывать и организовывать с учащими¬ся различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимали ли Вы участие в общественной жизни в школе,

в вузе, имеете ли в настоящее время общественные нагрузки?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не будет принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих коллег и школьников?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

На каждый вопрос ответьте «да» или «нет». За положительный ответ на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 19 и отрицательный ответ на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20 получаете 1 балл.

Коэффициент развития организаторских способностей высчитывается по формуле

К=М/20, где М— количество совпадающих ответов.

Уровень развития организаторских способностей:

Низкий К= 0,20 -0,55

Ниже среднего К = 0,56 — 0,65

Средний К = 0,66 - 0,70

Высокий К = 0,71 - 0,80

Очень высокий К = 0,81 - 1,00