Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

МБУ ДО СШ "ОЛИМПИЕЦ"

СМЕЛОСТЬ БЫТЬ СИЛЬНЫМ

Наша школа

Сведения об образовательной организации
Образование
Структура и органы управления организации дополнительного образования
Образовательные стандарты и требования
Руководство, педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Положение об оказании платных услуг МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Договор об оказании платных услуг МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Приказ об утверждении тарифов на оказание платных услуг МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Основные сведения
Документы
УСТАВ МБУ ДО СШ "Олимпиец" г. Канска
Устав МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023
Изменения в Устав МБУ ДО СШ "Олимпиец"
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Лист записи ЕГРЮЛ
Выписка из реестра лицензий
Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Дополнение от 10.01.2024г.
Коллективный договор МБУ ДО СШ "Олимпиец" 2023 -2026 гг.
Локально-нормативные акты
Распоряжение о назначении директора
Дополнительные образовательные и общеразвивающие программы по видам спорта
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки БОКС
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки ДЗЮДО
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки САМБО
Дополнительная образовательная программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная образовательная программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Дополнительная общеразвивающая программа БОКС
Дополнительная общеразвивающая программа ДЗЮДО
Дополнительная общеразвивающая программа САМБО
Дополнительная общеразвивающая программа СПОРТИВНАЯ БОРЬБА
Дополнительная общеразвивающая программа ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
Информация для родителей
Что должны знать родители
Железные правила
Выбор секции
Спортивная карьера
Выбор хорошего тренера
Воспитаем чемпиона
Гороскоп и спортивное будущее вашего ребенка
Телефоны доверия
Советы специалистов
Советы медика
Советы психолога
Информация для тренера
Материалы Академии борьбы им. Миндиашвили
Игротека
Интернет ресурсы
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РФ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КАНСК - 5 КАНАЛ
EДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2010 - 2013 гг.
ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ РОССИИ
САМБО
ДЗЮДО
КНИГИ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПОЛНИМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
САЙТ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ДЗЮДО
БИБЛИОТЕКА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
САЙТ «Я ИДУ НА УРОК ФК»
РОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
85 лет Красноярскому краю
Вакансии
Противодействие терроризму
Что такое терроризм
Расписание учебно-тренировочных занятий на 2024-2025 гг.
Противодействие ИТ - мошенникам
Противодействие ИТ - мошенникам

Оценка качества

Наши партнеры

Министерство спорта РФ

Красноясркий край

Министерство образования Красноясркого края

Крайспорт

Администрация г. Канск

Канск 5 канал

Лимон ТВ

Федерация бокса России

Федерация спортивной борьбы России

Российское дзюдо

Всероссийская Федерация самбо

Федерация тяжелой атлетики Красноярского края

ФОК Дельфин

Погода в Канске

Что должны знать

родители юного спортсмена

• Покормите ребенка как минимум за час до тренировки.
• После тренировки можно съесть что-то легкое, а обильный прием пищи отложить на час-два после занятий.
• После занятий надо посидеть в помещении, разгоряченным выбегать на мороз не стоит.
• Одевайте ребенка по погоде, не перекутывая.
• После легкого ОРЗ занятия можно начинать фактически сразу - на усмотрение родителей, после тяжелой болезни по рекомендации врача.
• Если у ребенка постоянные проблемы со здоровьем, проконсультируйтесь со специалистами о пользе занятий.
• До 16 лет нельзя работать над развитием максимальной мышечной силы. Силовой тренинг допускается только после приобретения детьми и подростками соответствующей физической формы и освоения техники выполнения упражнений.

Как выбрать для ребенка спортивную секцию?

Казалось бы, простой вопрос. Взрослые, ведущие детей заниматься спортом, часто решают его, исходя из собственного вкуса и своих нереализованных желаний. Однако стоит отдавать себе отчет в том, что секцию вы все-таки выбираете для ребенка, а значит, прежде всего, ориентироваться на его способности и возможности.
Итак, ваше дитя вылезло из пеленок, бойко затопало ножками и принялось развиваться на глазах. Примерно к 3-4-летнему возрасту начинается первый приступ «родительского зуда» по поводу занятий ребенка спортом. Хочется посоветовать – не спешите. Как и в медицине, в данном случае лучше придерживаться принципа «не навреди». Во-первых, у малышей еще практически невозможно выявить предрасположенность к тому или иному виду спорта. Во-вторых, тренеров, способных к работе с такими крохами, можно пересчитать по пальцам.
О территориальном расположении спортивной школы следует сказать особо. Большие расстояния утомительны. И практика показывает, что первыми устают от дальних поездок на тренировку отнюдь не дети – взрослые. Именно со стороны взрослых провоцируются прогулы, а в дальнейшем – отказ от занятий. Сам факт прекращения тренировок – еще не самое страшное. Другое дело, что в оправдание этого факта родители и бабушки нередко выдвигают такие аргументы, что у ребенка в подсознании откладывается: «Спорт не так уж и важен, без него проживем». Прожить можно – спору нет. Однако именно после упомянутых случаев обычно отбивается охота заниматься чем-либо вообще, и тогда ребенок плавно и неуклонно вовлекается в порочный круг «школа – компьютер – улица».
Поэтому помните как дважды два – на поездку в спортивную секцию нужно тратить не более 40–50 минут. Если получается больше – поищите другое место, поближе. В противном случае ваше благое стремление к физической культуре принесет элементарный вред. Ведь наряду со спортом в жизни остаются школьные домашние задания, а их выполнение на ночь глядя – не самая радужная перспектива.
Существует незамысловатый, но эффективный метод выбора территории, на которой должна располагаться спортивная секция. Возьмите карту города, отыщите свой дом и поставьте на это место иглу циркуля. Очертите окружность небольшого радиуса – так, чтобы внутри нее уместилось расстояние, преодолеваемое за время в пределах часа – с учетом дорожных пробок, ожиданий автобуса и пересадок. В этом кружочке и ищите место для занятий спортом.
Главный ориентир – индивидуальные особенности
«Человек – единственное существо, которое не хочет быть самим собой», – сказал Альбер Камю. Увы, это данность – мы склонны либо недооценивать, либо переоценивать действительность, и почти никогда не воспринимаем ее адекватно. Еще полбеды, когда такое отношение распространяется на себя, но, как правило, оно переносится и на своего ребенка. Если встает вопрос о занятиях спортом – количество заблуждений родителей вырастает в разы.
Вот скажем, одно из них: ребенок слаб здоровьем – значит, спорт не для нас. Знакомо? Спорт в данном случае воспринимается как источник нагрузок, которые подвергают опасности и без того уязвимый организм. Основания для такой позиции – плохая кардиограмма, например, заболевания органов дыхания, частый травматизм… Но не все так однозначно. Единственная серьезная причина исключить спорт из повседневности – инвалидность (и то с оговорками). Все остальное – сигнал к тому, чтобы поискать вид спорта, подходящий конкретному ребенку. Скажем, проблемы с давлением и сосудами – повод держаться подальше от единоборств, но шанс заняться волейболом или горными лыжами. Бронхиальная астма подразумевает отказ от беговых нагрузок, но вполне допускает водные виды, различные типы борьбы и автоспорт. Здесь важно понять, что в своей осторожности взрослые должны знать меру. Все знаменитые чемпионы-рекордсмены – это отнюдь не богатыри от рождения, а наоборот – в большинстве своем люди, преодолевшие детские недуги и в чем-то нарушившие рекомендации врачей-перестраховщиков.
Чем же руководствоваться в стремлении выбрать для ребенка спортивную секцию? Прежде всего – его индивидуальными особенностями, а не личным «болельщицким» интересом. Попробуйте оценить ребенка максимально объективно. Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет. Отдать малыша в секцию раньше, конечно, можно, но этот выбор – пальцем в небо. Глобальная же задача – максимально использовать детские природные данные.
Вот, например, у ребенка лишний вес, а его тащат в секцию футбола – дескать, заодно похудеет. Неверное решение. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка – гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное унижение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта вообще. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, различные виды борьбы, некоторые разновидности легкой атлетики.
Далее – рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол. Длина тела в сантиметрах – настолько важный для этих игр фактор, что тренеры готовы простить потенциальным воспитанникам и некоторую медлительность, и посредственную координацию движений. Так что если ваш ребенок хорошо растет – обратите внимание в первую очередь на «паркетные» виды спорта. Кроме того, исходя из роста родителей, можно спрогнозировать и будущие габариты ребенка – у высоких взрослых и дитя достигает приличных показателей – это почти «железное» правило. Кстати, бывают случаи, когда высокий рост становится помехой для занятий. В спортивной гимнастике, например, долговязых не любят, считая их нескладными и бесперспективными.
Что касается футбола и хоккея, то здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано. Поэтому, как бы ни хотелось удовлетворить свои родительские амбиции, заняв чадо самой популярной в мире игрой, вряд ли стоит мучить флегматичного парня заведомо бесполезным процессом.
Немного об эмоциях.
При выборе спортивной секции крайне важно учесть темперамент вашего ребенка. Достаточно часто детей стремятся отдать заниматься спортом, в том числе и для того, чтобы направить в организованное русло безумную энергию малыша – бьющую через край и все сметающую на своем пути. Желание вполне оправданное, однако, не забывайте вот о чем.
Импульсивные, эмоциональные дети крайне тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта – таким, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях многочисленных монотонных упражнений. Разумеется, квалифицированный тренер способен частично исправить ситуацию и помочь своему питомцу преодолеть бушующие в юной душе страсти. Но в целом перспективы маленьких экстравертов в «методичных» видах – весьма туманны.
Другое дело – командные игры. Здесь горящие глаза маленьких спортсменов – прекрасное подспорье для развития. Поэтому ментальность – фактор, который нельзя не принимать во внимание. Ну, а коль скоро психика ребенка имеет такое судьбоносное значение, не забывайте, что ваша родительская задача – подобрать для маленького спортсмена наставника, который будет вторгаться в душу ученика осторожно, тактично и с любовью к своему делу.
Спорт – удовольствие, а не повинность.
Подведем итоги. Выбирая спортивную секцию для своего ребенка, помните о том, что глобальная задача – доставить ему будущими занятиями удовольствие, стимулировать желание идти рука об руку со спортом всю жизнь, а не просто загрузить его некоей повинностью.
Выбирая секцию, принимайте во внимание два фактора – личностные качества малыша и удаленность потенциального места тренировок от вашего дома. Не драматизируйте ситуацию по пустякам – не внушайте ребенку смолоду, что для спорта он слишком слаб и болезнен. Ну, а когда выбор сделан, займитесь поиском тренера (о том, как это сделать, читайте в материале «Как отличить хорошего тренера от плохого?»).

Спортивная карьера для вашего ребенка

Вы избрали для своего чада карьеру спортсмена. С самого начала уточним, что подразумевается под спортивной карьерой. Это означает, что спорт для ребенка не ограничится любительскими партиями в настольный теннис или шашки, несколькими месяцами хождения в бассейн и дворовым футболом или баскетбольными матчами во время уроков физкультуры в средней школе. Если вы, дорогие родители, решили пойти дальше, то эта статья специально для вас.
Для того, чтобы записать ребенка в спортивную секцию или школу, можно найти множество причин. Здесь и забота о здоровье ребенка, развитии его волевых качеств и навыков самоорганизации, и многое другое. Спорт призван помочь детям реализовать свои возможности. Конструктивные желания ребенка (в том числе - заниматься спортом) очень важно поддерживать.
Какой вид спорта подойдет ребенку?
Важнейший вопрос, с решения которого предстоит родителям начать действовать - вопрос о выборе вида спорта. Часто происходит конфликт между желаниями ребенка и волей родителей. Если мама хочет видеть свою дочь фигуристкой, а девочка мечтает о художественной гимнастике и испытывает страх перед прыжками на льду, то ребенок не получит от занятий спортом никакого удовольствия. Давить на ребенка в таком случае нельзя: страх сковывает движения, подавляет инициативу, а потому, дорогие папы, не надевайте насильно на ваших сыновей боксерские перчатки, если им более по душе свежий воздух, яркий снег, отдавайте их в зимние виды спорта.
На выбор вида спорта влияют не только личные предпочтения детей и родителей, но и физические возможности будущего спортсмена. Так, например, в спортивной акробатике важную роль играют рост, вес, фигура, гибкость и прыгучесть. Если ребенок не обладает нужными параметрами, его усилия гораздо лучше направить в другое русло, где он добьется более заметных успехов, ибо есть немало видов спорта, в которых перечисленные качества не столь важны. В каждом конкретном случае необходимо посоветоваться с педагогами спортивной школы.
Здоровье - прежде всего
Говоря о физических возможностях, нельзя обойти вниманием состояние здоровья ребенка. В любой спортивной школе при приеме всегда требуют справку о состоянии здоровья и о возможностях занятия конкретным видом спорта. Лучше подойти к этому с полной ответственностью и пройти обследование у всех необходимых специалистов, иначе у ребенка в скором времени могут начаться серьезные проблемы с самочувствием.
Для каждого вида спорта существует определенный перечень противопоказаний. Так, например, если у ребенка близорукость, ему не рекомендуются прыжки, резкие наклоны и любая активность, связанная с опасностью падений. Следует заметить, что при близорукости имеет значение не только ее степень, но и наличие осложнений на глазном дне.
Наиболее строгие требования к состоянию здоровья предъявляются при занятии боксом, борьбой, тяжелой атлетикой, поднятием тяжестей, прыжками на лыжах с трамплина, лыжным двоеборьем и хоккеем. Если у вас есть сомнения относительно других видов спорта, проконсультируйтесь с врачом, лучше всего со спортивным, хорошо знакомым с нагрузками, которые предстоит испытывать юному спортсмену.
Некоторые родители отдают ребенка в спорт ради того, чтобы улучшить его здоровье. Это правильно, к тому же известны случаи, когда ребенок занимался с оздоровительной целью, а потом становился известным спортсменом. Но при этом следует иметь в виду, что каждый отдельно взятый вид спорта не является панацеей, то есть лекарством от всего. Например, конный спорт лечит болезни опорно-двигательного аппарата и помогает решить проблемы с психикой. Циклические виды спорта - плавание, велосипед, лыжные гонки - улучшают работу сердца и легких. Плавание закаляет организм. Сложнокоординационные виды спорта и восточные единоборства улучшают координацию движений, развивают ловкость.
Когда приступать к занятиям?
Еще один вопрос касается возраста, в котором следует начинать заниматься спортом. Есть так называемые сложнокоординационные виды спорта, к которым относятся спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду, прыжки на батуте, спортивная акробатика, спортивные танцы, акробатический рок-н-ролл и синхронное плавание. Начинать обучение этим видам спорта нужно как можно раньше. Надо отметить, что сейчас спорт значительно помолодел. Это связано с усложнением упражнений, требующих большой гибкости, которую легче выработать в раннем возрасте. Так, если в 70-е гг. начинать занятия спортивной гимнастикой, было принято в 10 лет, то теперь этот возраст значительно снизился. Так что важно не упустить момент. В целом в спортивные школы принимают детей в возрасте от 6 до 16 лет в зависимости от вида спорта.
Но есть и другая крайность. Некоторые родители ставят трехлетнего ребенка на горные лыжи, двенадцатилетнему мальчику дают штангу или шестилетнему - пневматическую винтовку. До занятия определенными видами спорта ребенок должен созреть, и не только физически, но и морально.
Куда пойти учиться?
Следующий этап на пути к спортивной карьере - выбор спортивной школы. Конечно, для занятия такими видами спорта, как восточные единоборства, необязательно посещать спортшколу, ведь во многих общеобразовательных школах есть специальные секции, организующие соревнования с присуждением разрядов (поясов), так что путь в большой спорт можно начинать и в них. А если ваш ребенок предпочитает заниматься спортом для души, лучше действительно предпочесть спортивной школе спортивную секцию, где занятий меньше и нагрузки легче.
Спортивные школы делятся на три основных типа: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) и экспериментальные школы высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ).
В воспитании спортсмена важную роль играет работа тренера, ибо неумелая педагогическая работа способна отбить у ребенка охоту заниматься спортом. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться, какое образование имеют тренеры конкретной школы, где и с какими результатами выступали они сами и их ученики. Следует иметь в виду, что многие знаменитые тренеры, не занимаются с начинающими.
Набор в спортивные школы происходит в августе, реже в сентябре. Если учеников не хватает, их могут добирать в любое время в течение учебного года. Есть школы, в которые берут всех желающих (разумеется, с учетом состояния здоровья), например, в лыжные школы, но при приеме в некоторые специальные учебные заведения предстоит пройти отбор. Большинство спортивных школ являются государственными, и от тренеров требуют в первую очередь результатов, а потому им невыгодно брать заведомо неперспективных учеников. Но даже если вашему ребенку удалось пройти отбор, расслабляться нельзя: время от времени проводятся аттестации, и состав групп существенно меняется. Если ребенок не показывает хороших результатов, ему предлагают перейти в платную группу (если сама школа бесплатная) либо в любительскую группу (если школа платная).
Финансовая сторона дела

Есть школы бесплатные, и это не обязательно наследие советской эпохи, а вполне современные учебные заведения. В платных школах оплата варьируется в зависимости от вида спорта, от количества занятий в неделю и периода обучения. Почти при всех бесплатных спортивных школах существуют платные группы. Идти в такую группу имеет смысл, если пропущен набор в бесплатную, а год из-за этого терять не хочется. Есть также так называемые группы здоровья, или любительские, предназначенные для тех, кто занимается спортом для удовольствия или ради того, чтобы поправить здоровье. Нагрузки в таких группах гораздо более щадящие, и особо сложным элементам в них не учат.
Расходы родителей не ограничиваются оплатой занятий. Юному спортсмену необходима хорошая экипировка, а потому приготовьтесь к покупке лыж, коньков, кимоно для дзюдо, или иного инвентаря в зависимости от обстоятельств. Некоторые школы снабжают своих воспитанников экипировкой, но следует иметь в виду, что зачастую она годится только для тренировок и не соответствует даже уровню внутришкольных соревнований. Кроме того, оплачивать порой придется поездки на соревнования и в летние спортивные лагеря.
Проблема распределения времени
Количество дней в неделю, которые будут отданы занятиям спортом, варьируются в зависимости от вида спорта и этапа обучения. Так, обычно в первый год тренировки проходят три раза в неделю, а к моменту окончания школы может быть необходимость посвящать занятия до шести дней в неделю.
Помимо тренировок по специализации, ребенку предстоит заниматься также общей физической подготовкой, быть может, хореографией. У занимающихся игровыми видами спорта один день посвящается игре, остальные - тренировкам. Занятия не прерываются летними каникулами: юные спортсмены выезжают в лагеря на тренировки и соревнования, лыжники занимаются на лыжероллерных трассах, а биатлонисты - на стрельбищах.
Из этого можно сделать вывод, что если вначале ребенок может попутно посещать танцевальную студию или кружок рисования и брать уроки иностранного языка, то постепенно времени на все остальное будет оставаться все меньше и меньше. К сожалению, и ребенку, и вам, дорогие родители, предстоит сделать важный выбор между спортом и другими видами деятельности. И желательно все-таки прислушиваться к мнению детей, учитывать их пожелания, если вы, дорогие родители, не боитесь спустя годы услышать от сына или дочери упреки в том, что по вашей вине детство прошло зря и много времени было потрачено впустую.
Спорт и семья

Разумеется, стремиться надо к тому, чтобы сын или дочь любили то, чем они занимаются, и родители должны начать прилагать усилия к этому вовсе не накануне первой тренировки. Смотрите с детьми соревнования, играйте во дворе в хоккей, в бадминтон, главное, делайте все это вместе с детьми, а не довольствуйтесь ролью зрителя или арбитра в детской игре. Рекомендуем также семейный просмотр церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр, воспевающих спорт и не оставляющих равнодушными даже самых маленьких зрителей.
Если вы мечтаете видеть своего ребенка в профессиональном спорте, много внимания нужно уделить и его нравственному воспитанию. Спорт должен быть для ребенка самоцелью, а не средством показать обидчикам во дворе, "кто самый сильный", или способом сбросить вес. Для спортсмена важен и творческий подход к занятиям, и постоянный поиск совершенства. Часто мы с горечью наблюдаем, как талантливые спортсмены почивают на лаврах, не усложняют программы, и их с легкостью обходят более молодые. Конечно, здесь речь идет о взрослых, но такие качества закладываются в человеке с детства.
Даже если ребенок успешно занимается в спортивной школе, трудно предугадать, как сложится его спортивная карьера в дальнейшем. Останатется ли он спортсменом-любителем, будет стремиться покорить Олимп или поступить в физкультурный институт, чтобы помогать другим идти к Олимпу - решать юному спортсмену. Нам не хочется развивать вечный спор между сторонниками любительского и профессионального спорта, но необходимо отметить, что, как говорил Председатель Олимпийского комитета Эвери Брэндэдж, основой спорта являются любители. Давно отмечено, что чем меньше любителей в конкретном виде спорта, тем ниже достижения профессионалов. А потому каждый юный спортсмен, любитель или будущий профессионал, важен для нашего спорта. Как и спорт важен для каждого вступающего в жизнь человека.

Условия зачисления в спортивную школу,

комплектование учебных групп и порядок перевода учащихся

Занятия в спортивной школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемых и утверждаемых учреждением на основе примерных программ по видам спорта допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта и (или) образовательных программ, рекомендованных Федеральным органом управления в сфере образования.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивную шкооу по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение № 2) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г . № 27.

Условиями данного набора является:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

- наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;

- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора спортивной школы.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так из обучающихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видам спорта.

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.

Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – два года).

Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой.

При отсутствии в утвержденной образовательной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице № 2

Таблица № 2

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел)

Максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

15

30

6

второй год

12

24

9

третий год

12

24

9

Учебно-тренировочный

первый год

10

20

12

второй год

Устанавливаются учреждением

20

14

третий год

16

16

четвертый год

16

18

пятый год

16

20

Спортивного совершенствования

до года

14

24

свыше года

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

8

32

 

Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. 2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама подготавливает и утверждает образовательную программу. Данные программы могут преподаваться либо в общеобразовательной школе, (например, если в лицензии школе предоставлено право на дополнительные программы, она может организовать спортивную секцию), либо в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности Учредителем негосударственного образовательного учреждения может выступить любое юридическое лицо либо гражданин (допускается соучредительство).

Статья 16 закона РФ «Об образовании» обязывает ознакомить при приеме ребенка в образовательное учреждение его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Негосударственные образовательные учреждения обязаны заключать письменный договор с законными представителями (учеником, с согласия законных представителей при достижении несовершеннолетнего 14 лет), даже в том случае если оказываемые услуги являются бесплатными в силу статьи 161 ГК, предписывающей письменную форму договора между физическим и юридическим лицом.

Закон «Об образовании» устанавливает существенные условия (условия, при отсутствии которых договор считается незаключенным) вышеуказанного договора: уровень образования, сроки обучения, размер платы обучения, по усмотрению сторон в договор могут быть включены и иные условия. Но даже если письменная форма не соблюдена, законный представитель может доказать факт заключения договора с помощью письменных доказательств, например, приказа о зачислении ребенка в школу.

В случае если, услуги являются платными, данный договор является разновидностью возмездного оказания услуг, права и обязанности между сторонами соглашения помимо норм закона «Об образовании» регулируются законом «О защите прав потребителей».

Данный закон предоставляет дополнительную защиту родителям, поскольку возлагает граждаснско-правовую ответственность на учебное образовательное учреждение, в том случае если школа предоставляет некачественные образовательные услуги.