Методика выявления внушаемости

Печать

 

 

Методика выявления степени внушаемости учащихся

Внимание! Когда я дам команду: «Начали!», каждый из вас должен написать какую-нибудь цифру ... какую хотите ... например «девять» ... вообще, какую хотите...

Начали! Теперь напишите любую фразу ... о чем хотите ... на¬пример, о весне ... вообще, о чем хотите...

Начали! Напишите фамилию любого писателя ... например, классика Гоголя ... вообще, кого хотите.

Начали! Напишите название какого-либо цветка ... любого, например, «ромашка», или любого другого...

Начали! Напишите фамилию известного русского компози¬тора ... например, Чайковского ... или любую другую...

Начали! Напишите первую пришедшую в голову цифру ... например, «четыре»...

Начали! Напишите фамилию любого русского художника ... например, Репина ... или любую другую...

Начали! Напишите название любого животного. Например, собак или любого другого...

Начали! Напишите фамилию известного советского поэта... Например, Маяковского или кого хотите...

Начали! Напишите название любого цвета... Например, голубой... Начали!

Ключ к тесту

Те учащиеся, которые поддались непосредственному внуше¬нию и написали цифру, названную преподавателем (в нашем примере «девять»), получают 3 балла. Написавшие цифру, близкую к «девяти» или двузначное число с цифрой «девять» получают по 2 балла. Все, написавшие любую другую цифру, получают 0 баллов.

За фразу, написанную непосредственно о весне, получают 3 балла; за фразу о временах года — 2 балла. Те, кто отдаленно упомянул о временах года или о каком-нибудь месяце, получают 1 балл. Наконец, написавшие любую другую фразу, совершенно не связанную с темой, получают 0 баллов и т. д.

Общая степень внушаемости испытуемого определяется по количеству набранных баллов (см. табл.).

 

0-1-2-3-4-5 6-7-8 9-10-11-12-13 14-15-16-17
Не внушаемые Слабо внушаемые Внушаемые Легко внушаемые